Периодическая проверка состояния подвески важна и необходима, потому что подвеска ответственна за большое количество задач. Она является буквально связующим звеном между дорогой и кузовом. И диагностировать ее вполне можно самостоятельно, без помощи работников автосервиса. Сейчас вы узнаете ряд способов.
Для того, чтобы увидеть проблемы с деталями подвески, порой не нужно даже выходить из машины. К примеру, если вы отмечаете снижение способности амортизаторов гасить колебания кузова, то, значит, что они либо изношены, либо имеется какая-нибудь неисправность с частью амортизатора (демпферы, подшипники и т. д.). Если подвеска стала жесткой, то, скорее всего, есть проблемы с пружинами, поскольку со временем они тоже сжимаются, теряют упругость. Если возникают проблемы с управляемостью, машина хуже слушается руля, уклоняется от прямой траектории, возникают вибрации кузова на скорости, то, по-видимому, есть неприятность с шаровыми опорами, рычагами подвески или рулевыми наконечниками. Здесь важно учесть абсолютно все, потому что схожее может наблюдаться и при проблемах с другими частями подвески, и не только подвески. Например, может быть неисправность ШРУСа, который к подвеске не относится.
Прислушайтесь также к звукам во время движения. Посторонних звуков типа стука, скрипа, скрежета наблюдаться не должно. Если они есть, то вам нужно постараться как можно точнее определить на слух, откуда они исходят, при каком маневре, на какой скорости. Также заметить, какие одновременно с этим звуком наблюдаются явления. Это поможет вам точнее понять, в чем их причина, потому что она также может быть и не в подвеске.
Хорошим способом также является простой осмотр машины со стороны. Для этого вам нужна ровная площадка без уклона, помощь напарника. Первое, что может броситься в глаза — задранный или проваленный бок или колесо машины. Это может быть признаком проблем с подвеской. Если заметно снизился клиренс, то, скорее всего, просели пружины. Раскачайте кузов вверх-вниз и в стороны, чтобы оценить, как быстро погасят колебания амортизаторы.
Напарник может вам помочь тем, что посмотрит на поведение колес со стороны или сядет за руль, чтобы вы могли это сделать. Если колеса «гуляют» в стороны, идут неровно в горизонтальной или вертикальной плоскости, то, скорее всего, есть проблема с шаровыми опорами или рычагами подвески.
Далее, нужно перейти к осмотру самой подвески. Для начала стоит отмыть ее от грязи. Для осмотра вам может помочь эстакада, смотровая яма или хотя бы коврик. Что вы можете заметить прежде всего: крупные повержения по типу трещин, деформаций, погнутых деталей, лопнувших резиновых и пластиковых частей. Это все необходимо как можно скорее отремонтировать или восстановить. Если заметны подтеки жидкостей на деталях, то нужно выяснять их причину и заниматься ремонтом. Грязь и ржавчину тоже нужно поскорее удалять, она разрушает подвеску. Любые, даже самые небольшие повреждения типа порванного пыльника необходимо сразу же устранять. Вам напарник может покрутить руль, повернуть и пошевелить колеса, чтобы вы смогли оценить работу разных механизмов в движении. Пощупайте, пошевелите все детали и крепления — все должно быть проверено и быть надежным.
Автомобиль - это сложная система, состоящая из множества механизмов, каждый из которых влияет на безопасность езды, а значит - и безопасность жизни водителя. «Ремонт подвески-Профи» рекомендует доверить свою жизнь профессионаламы в ремонте подвески в Твери. Подробности по телефону +7(915)747-00-94!